Новости

Праздник Троицы и отъезд о.Вячеслава из Кутуково.

Доброго здоровья!

С праздником Троицы всех православных! И с наступающим Духовым днём! Быть дождю, по давней примете… Красивый это праздник — Троица. Природных сил ликование! Праздник зелёных побегов, трав, молодых хлебов, цветов, летних вод и разноцветных песчаных узоров на дорожках перед домами, зелёных веточек берёзы над входной дверью избы, над наличниками окон. Если по народным поверьям читать.

А мысли-то далеко не праздничные. Убывает наш полк пишущих историю исадской округи, нашего краеведческого сообщества. Отслужил последнюю службу в кутуковском Казанском храме наш друг и товарищ по исследовательской работе отец Вячеслав Савинцев. Убывает завтра на новое место служения в Рязань. Екатерининская церковь города приобретёт образованного, с живой мыслью и лёгким сердцем клирика. А мы… Будем надеяться, что наше дело он не забудет, всегда ждём его в гости, ждём новых статей, научных работ, желаем окончания и успешной защиты диссертации о старообрядчестве Рязанской епархии!

Исады такое место (имею в виду и всю округу), через которое прошли или где родились многие великие или прославившиеся своими нерядовыми делами люди. Место это необычное. Вот и отец Вячеслав в этом ряду. Без всяких натяжек. Теперь он навсегда наш, куда бы не уехал! Счастливого пути! И возвращайся, когда сердце позовёт! Мы рядом.

Летописец.

Жителям с.Исады. Сбор керамики. Поучаствуем в уточнении истории села?

Дорогие друзья и добрые соседи!

Напоминаю о нашем решении помочь Старорязанской археологической экспедиции Института археологии РАН раскрыть некоторые тайны возникновения села Исады, о котором мы писали в канун Нового года. В этом деле может поучаствовать каждый житель села или доброволец. На участках любых домовладений села Исады, договорившись с хозяевами, нужно собрать доступный на поверхности земли керамический «подъёмный материал» — осколки глиняной посуды. Собирать нужно всё подряд, не делая исключений между мелкими и крупными, красивыми и не очень обломками. Ждали мы долго наступления весны, а вот и лето на двор заглянуло! Самое время приступать.

Этот материал по каждому участку отдельно мы передадим для изучения в экспедицию.

Как это сделать?

  1. Собрать керамику с одного участка в отдельный пакет, не смешивая её с керамикой других участков (если вы договорились собрать и у соседа).
  2. Составить записку, где указать улицу, номер дома и хозяина участка, с которого собрана керамика, кто собрал (своё имя). Примерно такую:
     
    Улица: ______________________
    Номер дома: __________________
    Хозяин участка (фамилия, имя, отчество):
    ________________________________
    Собрал (фамилия, имя, отчество):
    ________________________________
    Телефон: ______________________
     
  3. Вложить записку в пакет, завязать его, чтобы ничего не просыпалось.
  4. Передать пакет в учительскую комнату Исадской школы или позвонить по телефону, чтобы пакет забрали у вас дома (8-903-966-31-10), или пишите сюда, на сайт, мы свяжемся с вами.

Керамику можно отмыть в воде или просто положить в пакет, как есть.

Если каждый участник этого важного дела соберёт подъёмный материал с 1 – 3 участков – это будет самой лучшей помощью в исследовании истории нашего села и края! Переданная руководству Старо-Рязанской экспедиции керамика будет изучена, составлена историческая карта села, выйдет в печать научная работа, будут намечены дальнейшие шаги по археологическому исследованию села.

Всем известно, что Исады появились на берегу Оки более 800 лет назад, возможно, это случилось ещё лет на 70 раньше. Мы поможем учёным ответить на такие вопросы, как:

  • когда образовались Исады;
  • в каком именно месте появилось поселение;
  • в каких направлениях они росли;
  • как они выглядели в разное время;
  • где была знаменитая дальняя перевалочная пристань Старой Рязани, первая исадская церковь, самые ранние улицы.

Приветствуются и другие исторические находки, переданные хозяевами участков. Мы их также изучим и затем расскажем о них вам.

Летописец.

Евангелие дня. Иерей Вячеслав Савинцев.

Доброго здоровья!

На третьей неделе Великого поста открываем для вас страницу Евангельских чтений под названием «Евангелие дня», повествования апостолов читает Портал Рязанской епархии «Логос» и объясняет наш досточтимый отец Вячеслав Савинцев. Евангельские страницы обычно читаются в церкви в определённые дни года, в том числе во время Великого поста. Можно придерживаться данного порядка или слушать отрывки на выбор. Постоянное место хранения евангельских бесед  — в разделе сайта «Созвучное».

Летописец.

Священник Александр Америков в Исадах.

Доброго всем здоровья!

«Руки гладят огромные, овальные в сечении, брёвна. Кто строил этот дом? Чья голова так здорово придумала? Опытный взгляд отмечает одну особенность: возле каждого сучка с обеих сторон сделаны засверлы, идущие вглубь немного под разными углами. Один чуть выше, другой чуть ниже. В отверстия вставлены круглые деревянные вставки, или шканты.

— Нет практически ни одной трещины! Для брёвен такого размера и такого возраста это очень большая редкость. Чопики эти, возможно, из другой породы дерева. Очень интересный приём, такой нечасто встретишь в сельской деревянной архитектуре.»

Мы начинаем обещанный ранее ряд публикаций отдельных рассказов о жизни одного из священников церкви Воскресения Христова в Исадах отца Александра Гавриловича Америкова. Он отдал исадскому приходу 20 первых лет своего пастырского служения. Здесь произошло его становление как священнослужителя, проповедника и миссионера. В сложном и многообразном приходе, где существенную часть населения составляли старообрядцы, он пришёл к желанию посвятить себя сложной задаче — привлекать к православию христиан иных различных течений, миссионерствовать. Он был целеустремлённым и убеждённым в силе учения православной церкви, многое удавалось. Но плоды его деятельности не всегда были успешными, и он размышлял о причинах, побуждениях, искал путь к сердцу каждого человека… Он писал о разочаровавшихся в старообрядчестве: «…большинство от недостатка решимости, а все вместе – застращиваемые… заправителями раскола, в православие не возвращались и не возвращаются. Впрочем, за последнее десятилетие было в Исадах несколько случаев обращения в православие, самого горячего, искреннего обращения, но жаждущие примирения с православием всё-таки коснеют среди раскола».

В то же время он умел слушать и вести беседы, взвешенно убеждать, был искренним человеком, обращался не только к разуму, логике, но и своим примером показывал искренность, горячую веру, внимание и любовь к ближнему. Вероятно, этим и привлекал людей.  Многое из того, что мы расскажем  о нём, фотографии, воспоминания, сохранили его многочисленные потомки. Нам помогла приобщиться к ним правнучка отца Александра, Инна Александровна Липилина, соавтор наших повествований. Судьбы потомков Александра Гавриловича также достойны отдельного описания. Полностью статья на странице «Александр Америков» в разделе «Люди науки, искусства, духовенство».

Летописец.

Мартовская передача о старообрядчестве о.Вячеслава Савинцева.

Доброго здоровья!

Вниманию наших читателей и слушателей сегодня новая передача «Рязанского епархиального радио» от 3 марта 2019 года с участием отца Вячеслава. На сей раз о последних десятилетиях истории старообрядчества и современном его состоянии. Любопытный свежий взгляд на взаимоотношения православной «никонианской» церкви и старообрядческих иерархий. Постоянное место хранения радиобесед  — в разделе сайта «Созвучное».

Летописец.

Радиопередачи о старообрядчестве. О.Вячеслав Савинцев.

Доброго здоровья!

Многие наши читатели ждут непосредственного, живого пастырского слова отца Вячеслава Савинцева. Его рассказы о духовной христианской жизни, об истории возникновения церковного Раскола на Руси, о старообрядчестве, имевшем прочные корни в Исадах и округе, всегда волнуют, как нечто личное, прочувствованное. Это мы хорошо знаем из ваших писем, приходящих из разных концов России и из-за её рубежей, из наших разговоров при встречах.  Спешу обрадовать всех, кто хотел услышать об этом подробнее от отца Вячеслава, но не имеет возможности часто общаться с ним или находится совсем далеко.

Слушатели «Рязанского епархиального радио» недавно смогли поймать передачи нашего батюшки в радиоэфире. О чём незамедлительно сообщили на сайт. Теперь у вас есть возможность приобщиться к новому разделу «Созвучного», где размещены радиовыступления о.Вячеслава. Следите за новостями, записи будут пополняться! И пишите ему прямо сюда свои вопросы и пожелания. Всё передадим.

Летописец.

Народные песни на Святках в с.Кутуково. Фильм 1992 года.

Доброго всем здоровья!

А не вспомнить ли о народных песнях в канун Масляной недели? Ходили — бродили наши девицы — подруги сайта по сугробам да ютубам и случайно набрели на родные песни в фильме о фольклорном экспедиции под руководством Н.Н.Гиляровой в село Кутуково, т.е. прямо в нашу округу!  От Натальи Николаевны мы уже давно некоторые  ценные статьи позаимствовали, так что добавим туда же фильм 1992 года. Судя по названию, он снимался для передачи «Клуб путешественников», но утверждать не берусь. Главное, он про нас.

Целых 27 лет прошло! А как вчера… Смотрим, слушаем, подпеваем народные святочные песни! Постоянное место для фильма — в разделе «Обычаи» — там, где всё про Новогодний обряд!

Летописец.

Миссионерская деятельность священника Александра Америкова. Очерк о.Вячеслава Савинцева.

Доброго всем здоровья!

Друг и соавтор нашего сайта священник церкви Казанской иконы Божьей Матери в селе Кутуково иерей Вячеслав Савинцев написал очерк о человеке, чья жизнь в течение 20 лет была связана со служением в храме Воскресения Христова в с.Исады, известном своей миссионерской деятельностью, проповедничеством, несшим слово Христа просто и прямо к сердцу людей, иерее Александре Гавриловиче Америкове. Очерк в ближайшие месяцы будет опубликован в прессе, но мы уже сегодня можем с ним познакомиться, благодаря доброй воле о.Вячеслава.

Напомню или сообщу тем, кто ещё не знает о.Вячеслава, что он — магистр богословия, преподаватель Рязанской православной духовной семинарии, заведующий кафедрой Церковной истории, ведёт научную работу.

Настоящим очерком мы начинаем ряд публикаций об этом целеустремлённом человеке, Александре Гавриловиче Америкове, связавшем свою судьбу с нашей землёй, нашедшим здесь супругу — спутницу жизни Прасковью Рождественскую. Их дети родились в Исадах, судьба разбросала по свету. Но где бы ни жили сегодня их потомки, они знают о месте на берегу Оки, откуда они разошлись. Расскажем об их непростых судьбах, о предках и неожиданных родственных связях Америковых, о жизни духовенства вообще. Это те стороны жизни русского общества XIX — XX века, которые нам приоткрывал в своих произведениях великий русский писатель Н.С.Лесков, знавший жизнь сословия церковнослужителей, священников, дьяконов, дьячков, псаломщиков, пономарей, изнутри. Мы познакомимся с ней через судьбы наших земляков, которыми гордились в разных уголках матушки России.

«… когда вы были у нас в Дехтяных Борках 1887 года по деловой поре, с тех пор не могу успокоиться ни на мал час, волнуют мои мысли и вся чуства, яко волна на великих реках, и те, когда ветер престанет, они утихают, а мои мысли на один час не могут стать. Если Божия милость отступит, то лишаюся всех прав состояния сиречь благого ума», — писал отцу Александру Америкову Евдоким Пронин из Дегтяных Борков.

Очерк- первый шаг к знакомству с отцом Александром Америковым, полностью размещён на странице сайта в разделе «Люди науки, искусства, духовенство».

Летописец.

Снова про воду на Золотой Горе. Ответ районной прокуратуры народу.

Доброго здоровья!

Снова вернёмся к наболевшим делам борьбы с властями. Как же мы их достаём! Экий непокладистый народец пошёл!

Весть о том, что на воде теперь областная и районная власть решила наживаться, не оставила народ равнодушным. В январе — феврале проходили многолюдные сходы в Исадском, Кутуковском сельских поселениях. Районные начальники на них приезжать побоялись, отвечать, глядя людям в лицо, непросто, не у каждого смелости хватит. Была встреча в Спасске с администрацией района, на которых делегаты выслушали невнятное мычание и решились-таки передать подписанное сотнями жителей заявление в областную прокуратуру. Но областная, как водится, передала на разбор в районную. Чьё решение изначально было ясным, как вода из родника. Разделения властей на уровне района нет, всё в одних руках. А рука руку моет. Селяне! Если о чём-то между собой договариваемся, то делаем так! Если нет порядка и дисциплины в наших рядах, если никто друг другу своевременно не сообщает обо всех изменениях и не выносим это на всеобщее обозрение сюда, на сайт, ибо другого места не определено, то мы проиграем. Приходится в наши дни вспоминать статьи В.Ульянова о необходимости в любом народном движении партии с твёрдой дисциплиной.

Получен ответ районной прокуратуры. Читайте. Как и ожидалось, всё было сделано властями «законно», только ижевские исполнители маленько накосячили, неправильно извещали народ. Теперь инициативной группе с помощью юристов надо составлять на основе первого обращения новое послание, обжаловать в областную прокуратуру решение районной.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Потребовать дать правовую оценку Закону Рязанской области от 19.11.2018 №87 — ОЗ «О внесении изменений…», который изъял из полномочий сельских поселений вопросы водоснабжения. Чья корысть в таком решении усматривается?
  2. На каком основании областной закон изымает у сельских администраций только башни, насосы (покупаемые населением) и скважины, но оставляет сами водопроводные сети? Почему он не берёт на себя ответственность за них, за доставку воды до каждого дома. Основная грязь в воде берётся из старых изношенных труб. На каком основании они могут брать плату за воду, если не доставляют её потребителям? Тогда жители имеют право объявить водопровод своей собственностью (что и на деле так) и выставить свой тариф за доставку воды по трубам к Ижевскому КХ?
  3. Решения об изъятии собственности (скважин, башен и насосов) в район и передача состоялись до вступления в действие областного закона (до 20.11.2018). Передача исадскими депутатами имущества — 04.07.2018,  принятие его спасской районном администрацией — 09.08.2018, передача ижевскому карманному предприятию «в добрые руки» — 17.09.2018. На каком основании? Закон не вступил ещё в силу! Это не смутило властные органы, когда УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области зарегистрировала 24.11.2018 эту передачу (на это время Закон уже действовал). Законы принимают задним числом, чтобы оправдать заранее задуманные злодеяния! Вот так по-нашему.
  4. Запросить предоставить копии решений местных исадских депутатов от 04.07.2018. Было оно или нет? Или с завязанными глазами пустые бумажки подписывали?
  5. О всяческих расчётах тарифов ижевскими  писать не следует. Разбираться в этом крючкотворстве нет смысла. От того, что они правильно пересчитают тариф, преступное изъятие не изменит своей сути. Хомут уже будет надет, дальше речь пойдёт о степени затягивания постромков.
  6. Запросить данные протоколов исследования питьевой воды в Исадах, Аргамаково и Красном Яру от 02.03.2018, которые сделаны «Центром гигиены и эпидемиологии Рязанской области», требовать повторной проверки в присутствии комиссии инициативной группы местных жителей (мимо Воробьёва, который не раз своих избирателей ошельмовал).

Вполне может случиться, что ответ областной прокуратуры будет также оправдательным в сторону властей и тогда придётся идти с обжалованием в Генеральную прокуратуру РФ. К этому надо быть готовыми.

Летописец.

Что теперь будет с клубом в Исадах (земской школой)? Встреча 07.02.2019.

Доброго здоровья всем односельчанам и гостям!

Давно замечено, что число людей, посетивших наш сайт никак не зависит от количества помещаемых на нём новостей. Чаще наоборот, новости выходят, а посетители уходят. Вывод: кому нужны эти новости? А в последнее время народу на сайт стало заходить заметно больше. Так не все же за новостями! Но об этой не могу не написать.

Мы с вами вместе летом собрали общее мнение более 500 людей, жителей, которые в то время были в Исадах, Аргамаково, Красном Яру, Студенце, о том, что недопустимо, когда разрушилось более 2-х лет крыльцо церкви, течёт её крыша, что на грани обрушения здание бывшей земской школы (клуба в Исадах), которую надо срочно спасать, иначе исчезнет одно из последних исторических зданий и вместе с ним последнее место, где люди могут вместе собраться под крышей по любому поводу. К нашему воззванию на имя губернатора Любимова присоединились тогда многие общественные организации. Вы помните, что удалось раскачать районную власть, когда приехал представитель областного министерства культуры В.М.Масловская, был выпущен протокол, но дальше власть районная, областная и особенно местная (Воробьёв) сделала всё, чтобы решение о ремонте клуба затоптать и забыть. Вопрос о церкви они отодвинули от себя сразу.

Так вот 7 февраля 2019 года в Исады на подготовленную Воробьёвым и Епишкиным почву приехала очередная представительная комиссия, чтобы разыграть, как в театре, формальный повод к отказу от мысли о срочном ремонте клуба. На этот раз почтил село визитом сам глава районной администрации Собчаков (17 км по асфальту)! Если не ошибаюсь, была зампред правительства Рязанской области Л.А.Крохалёва, из районной администрации люди, Епишкин, Воробьёв… Мы можем предполагать, что изначальное, летнее, повеление губернатора Любимова было направлено на то, чтобы разобраться на месте с народным волеизъявлением и решить положительно вопрос с ремонтом аварийного культурного здания. Именно с этим тогда приезжала Масловская и настраивала районное чиновничество, просто заставляла начать экспертизу, расчёт смет на восстановление клуба. Представители района проявляли общую вялость, нигилизм. Но команде Епишкина и Собчакова против губернатора идти было, как против ветра…, поэтому она начала подготовку длительного саботажа. В ходе того летнего совещания Епишкин (в кулуарах) и Воробьёв (перед всеми собравшимися) единодушно высказались, что мнение людей (свыше 500 жителей) им безразлично, они сами знают, что хорошо и что плохо, а инициативная группа, которая подняла народ против бездействия властей, «никого не представляет», они «сами соберут свою инициативную группу» (правильную) и будут ей говорить, что делать и выслушивать от неё отчёты.

К этому времени костяк «правильной инициативной группы» из нескольких старушек, подогреваемых время от времени спиртным, был Воробьёвым собран. Они даже выступали тогда громкими выкриками из зала. 7 февраля эта группа была снова Воробьёвым приведена и выступила от имени всего населения округи. Видимо, к концу 2018 года губернатор Любимов передумал насчёт выстраивания диалогов с неким народом на местах. Время было выбрано удачно, в феврале по селу хоть шаром покати, другого населения не найдёшь. Вопросы задавались «населению» так, чтобы было ясно: ремонтировать старый клуб или строить новый — невозможная роскошь! Так какое они предложили решение? Да никакого! Сидите смирно, ждите у моря погоды, а бюджет мы и без вас разделим, нам на зарплаты не хватает, не то, что на вашу блажь!

Если попытаться здраво рассудить, что собирались услышать чиновники в Исадах, зачем приехали, станет ясно, что только с целью запутать и  обмануть народ. Якобы нужно было ещё раз понять, спросить народ, хочет ли он ремонта старого клуба («А это очень дорого!»- убеждали власти.) или хочет строительства нового здания («А это очень нескоро, много трудностей на пути… и т.д.»). Так ведь вам народ однозначно сообщил в числе более полутысячи своих голосов:

— Вы обязаны отремонтировать историческое здание земской школы!

— К тому же, там работают и встречаются люди, они в опасности!

Но ответ нужен был другой, поэтому и был собран весь этот спектакль. В итоге несколько нетрезвых голосов из зала («Новое! Только новое!») перевесили мнение людей и общественных организаций. Аварийное здание, в котором учился Герой Советского Союза Василий Игонин, обречено на скорое разрушение. Этот вопрос власти с себя сняли. Но кто из них ответит, если завтра рухнувшая кровля накроет кого-то во время распевки «хора» или в библиотеке? Спрашивали губернатора одни, а ответ дали другим, вот той кучке пьяных старушек.

7 февраля из зала прозвучали здравые вопросы к властным представителям, когда же будет осуществляться строительство, если в бюджет 2019 года так и не заложили ни на него, ни на ремонт старого здания ни копейки? Ответ был, вероятно, в 2020-м или 2021-м… Добавлю от себя: или никогда.

Думайте, земляки, думайте! Голова дана не только, чтобы в неё есть. Мы можем добиваться перемен к лучшему, отстаивать свои права, когда объединяемся вместе. Вы это видели в 2016-м, в 2017-м (см. тут тоже) и в 2018-м. Но если вы молчите и ждёте, что за вас всё сделает тот или другой человек, очень скоро будет совсем худо всем. Так что новости на тему ремонтов, тарифов на воду и пр. заканчиваются до тех пор, пока не проявятся на сайте люди, которые не будут прятаться за чужие спины.

Летописец.