Виталий Филиппов

Ответы в темах

Просмотр 3 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #8995

      А что за Прорвой луг называется Болото?

      Поделиться:
    • #8982

      Кстати вполне возможно в вашем Исадском округе есть народные названия колхозных лугов. Но это надо разговаривать с жителями старшего поколения.

      Однажды проводил опросы пастухов в районе Канищево и Борки в Рязани. И там оказалось полно народных названий лугов. Вот в Борках к примеру есть луг Подсакорки, ну по названию Сакор-горы. Или встречались какие-то фамильные типа Марьино, Барякино. Ну думаю и у вас там что-то найдется.

      Поделиться:
    • #8979

      На Дегтянке №152

      Поделиться:
      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
    • #8948

      №66. Старой Рязани пустошная земля.

      Поделиться:
      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
    • #9004

      В Дягилево в Рязани в бывшем барском доме фон Дервиза, расположена гостиница правительства. На территории есть пруд который называется Молочный. А назван этот пруд Молочным потому что там был по версии пункт приема молока или молочная ферма. А сама местность называется Старое Дягилево до железки к городку. В Старом Дягиливо живут в основном русскоязычные, а по краям и окраинам цыгане. А в Новом Дягилево через овраг тоже живут цыгане и другие семьи.

      Поделиться:
    • #9001

      Красный уголок в местной библиотеке? Что там история по Ленинским местам?))

      Поделиться:
    • #8985

      На Сакор горе был Бор. Где-то с 20 годов начали вырубать и весь вырубили. Часть Сакор горы разрушили карьерами. Сейчас там 1 Борковской карьер. А часть Сакор горы где 3 район в народе называется Песок. Там песчаные дюны и во время сильного ветра песком засыпало Село 1-2 района. Жители рубили тальник на берегу и строили защиту от песка. Ну и Бор на Сакор горе тоже служил защитой от песков.

      Поделиться:
    • #8976

      Ах вот он какой островок. А что есть и Второй остров на Исадской Старице?

      Поделиться:
    • #8971

      Так Первый остров в районе Облачинки или на лугу где раньше не было русла?

      Поделиться:
    • #8966

      Хорошо знаю местность благодаря вашему сайту! Вы сделали большую работу! А опросы в Рязани, мне люди рассказывают какие-то подробности из прошлого. В тот раз я говорил с бывшим жителем Исад. Думаю если еще увижу уточню детали.

      Поделиться:
    • #8964

      Это легенда про топоры очень популярна в разных местах Рязанской области. Только менялось название деревни)))

      Поделиться:
    • #8958

      Видел такую надпись Казаковой Шатрище тож. И еще в описи записано №70 Шатрицы сельцо с деревней Казаковою пешая слобода

      Поделиться:
      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
    • #8953

      А Первый остров там?

      Поделиться:
    • #8945

      Г. Вагнер. Имение дедушки находилось в селе Исады на реке Оке в 10 километрах от Спасска. Я никогда не интересовался родом дедушки, кто он, от кого происходит.Только в зрелые годы мне стало известно, что род Кожиных ведет свое начало от служилого человека великого князя Василия II (XV в.), имевшего прозвище «Кожа».

      В числе предков Кожиных были чудотворец Макарий Калязинский, преподобный Паисий Углический, архиеписком Геннадий Тверской. Среди Кожиных было много военных. Имение Исады было куплено у Ржевских в 1815 г. Иваном Артамоновичем Кожиным, моим прадедушкой, женившимся на своей крепостной. Я помню его по большому портрету, на котором он изображен с эполетами и в аксельбантах. Гораздо лучше я знаю родословную своей бабушки — Елизаветы Николаевны. В Исадах у них родились четыре дочери — Наталья, Людмила, Кира (оя мама) и Нина, а также сын Иван. Приблизительно к 1906 или 1907 году две старшие дочери, а *сын Иван уже обзавелись своими семьями. Кажется, вышла *Муж и младшая дочь Нина. Так что моему отцу выбирать не Пришлось, он посватался за менее красивую Киру. Судя по старой фотографии, свадьба была справлена в Исадах, а венчание — в усадебной церкви постройки Ляпуновых,которым Исады принадлежали до Ржевских. Мужья старших сестер и жена сына Ивана происходили из старинных дворянских родов Лихаревых, Лызловых и Кашкаровых. В сравнении с ними мой отец значительно проиграл. Он писался «из мещан» и к тому же не был православным. Последнее обстоятельство могло быть препятствием для венчания в церкви, но, видимо, дело было как-то улажено.

      Поделиться:
Просмотр 3 веток ответов