Летописец

Ответы в темах

Просмотр 9 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #10446
      Летописец
      Хранитель

      Сделал на сайте альбом «Потомки Андрея Камнева» в разделе «Фото»: https://isadi.ru/foto/

      Поделиться:
    • #10430
      Летописец
      Хранитель

      Я в ближайшее время сделаю отдельную галерею фотографий Камневых в разделе «Фото».

      Поделиться:
    • #10415
      Летописец
      Хранитель

      Доброго здоровья всем Камневым и их потомкам! Никите и Александру! А также всем, кто принимает участие в наших поисках!
      Итак, уже встретились веточки Камневых из Москвы (с Подмосковьем) и Воронежа! Это потомки Андрея Камнева, родившегося в Аргамаково (скорее всего) или в Исадах около 1860 года. Короткое общение выявило также 3 ответвления от Анисима Андреевича: московское (Зоя Фёдоровна), челябинское (Ивана Анисимовича, по слухам, весьма многочисленное) и рязанское (Гаврила Анисимовича). Потомки последнего не утратили связи с родовым гнездом в Аргамаково! Есть возможность связаться.
      Поиск по доступным источникам выявил ещё 3 исторических ветви Камневых в Исадах и Аргамаково, которые пока не могу соединить. И ещё отдельные кусочки родословных)) В общем, Камневых в исадской округе было много! Из тех, кто и сегодня живёт продолжительное время там, есть ещё 2 адреса: в Исадах и в Аргамаково.
      Никита и Александр, коль скоро вы хранители своих родословных и соединяете потомков, у нас есть несколько возможностей двигаться дальше.
      1. Можно вести данную ветку в чате. Сюда часто приходят люди из самых дальних уголков света на само имя «Исады» или фамилию своих предков. Этот путь всегда открыт и тем хорош. Но в чате может быть не совсем удобно и быстро общаться.
      2. Можно по электронной почте, которую каждый из вас указал. А почта нашего сайта info@isadi.ru или можно туда же написать в форме общения тут: https://isadi.ru/contact/
      3. Можно создать общий чат в Телеграмм или ВотсАп. Там общаться быстрее. Можете написать мне в электронную почту, я создам и буду подключать всех потомков.
      4. Есть также наша группа в ВКонтакте «Исады-Старая Рязань»: https://vk.com/isadi1217
      Думаю, №3 удобней всего.
      Встреча на Старой Рязани и в Исадах в конце октября — хорошее предложение! Новый исадский клуб построить не успеют, но место для встречи найдём!
      Если у вас будет желание поговорить о старообрядческих корнях Камневых, которые дали, как видим, по меньшей мере, 2-х священников, можем пригласить к общению Михаила Николаевича Сафронова и отца Вячеслава Савинцева. Они многое знают и могут рассказать.
      На связи Михаил (он же Летописец).

      Поделиться:
      • Ответ изменён 1 год, 6 месяцев назад пользователем Летописец.
      • Ответ изменён 1 год, 6 месяцев назад пользователем Летописец.
    • #10412
      Летописец
      Хранитель

      Никита, доброго здоровья! Вашего деда звали Фёдором Анисимовичем, мама — Зоя Фёдоровна?
      Анисим Андреевич родился примерно в 1883 году.
      Его брат был священником старообрядцев-поповцев (предполагаем, что «окружников»). Был арестован и репрессирован в 1940 году. Короткую статью о нём на сайте Вы, наверно, видели: https://isadi.ru/duhovenstvo-pravoslavie-i-staroobryadchestvo/9515-2/
      Камневы (иногда писались Каменевы) — наша исадская коренная фамилия. Хорошо известны как последователи старообрядчества. Немного о Камневых, Андрее, Марке Андреевиче, говорится в воспоминаниях Сафронова Михаила Николаевича, несколько в легендарной форме: https://isadi.ru/history/staroobryadchestvo-v-isadah/
      Пока могу дополнительно сказать, что в нашей Книге Памяти Великой Отечественной войны есть сведения о пропавшем без вести сыне Анисима Андреевича и Евфимии Владимировны Алексее 1919 г.р.
      С потомками Камневых из Исад у Вас есть связь?
      Какие сведения Вы хотите узнать о предках по Камневым?
      Расскажите что-нибудь известное по этой семейной линии. Сохранились ли старые фотографии кого-то из Камневых? Любые сведения и фотографии очень ценны для истории и общей нашей памяти.

      Поделиться:
    • #9312
      Летописец
      Хранитель

      И свадебное фото с Большой улицы Исад от Юрия Лукашина.
      Слева направо:
      — девочки: ?, ?, ?; взрослые: Лукашина Евдокия, Курчакова Антонина, Курчаков Виктор, Ерхова Надежда Михайловна, ?, «Белестова» Зинаида;
      — на заднем плане: ?, Туркин (отец Сергея)

      Пишите свои поправки и дополнения!

      Поделиться:
      • Ответ изменён 4 года назад пользователем Летописец.
      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
    • #9310
      Летописец
      Хранитель

      Ещё одно фото с сенокоса от Юрия Лукашина. Из тех, кого удалось установить (слева направо):
      — нижний ряд: Илюшкин, ?, Калюкина Евдокия, ?, ?, «Соцкина» Евдокия, ?, ?, ?, ?, ?, ?, Угадчикова Нина Васильевна, ?;
      — средний ряд: ?, ?, ?, Баранова Надежда, ?, ?, ?, ?, ?;
      — верхний ряд: ?, ?, Угадчиков Михаил Михайлович (?), ?, ?, ?, ?, ?, ?, ?, ?, ?, ?, ?, ?

      Пишите, кого ещё узнали!

      Поделиться:
      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
    • #9183
      Летописец
      Хранитель

      Точных данных нет. Видимо, в аргамаковской земской (здание магазина) у ДК.

      Поделиться:
    • #9180
      Летописец
      Хранитель

      Привет, Алексей!
      Эту мысль я хотел развить с его потомками, но вот уже несколько лет, по каким-то причинам общение не очень складывалось. В прошлом году они отыскали в семейных архивах фотографию героя, за что уже им спасибо! Кое-что удалось узнать о довоенной жизни, на основе чего и был написан рассказ. Остаётся надеяться, что приедут в Исады 9 мая на юбилей, как мы приглашаем.
      Может, соберётся кто-нибудь из аргамаковских земляков, выйдет на сайт, возьмёт на себя организацию этого дела. Я готов помогать. Но что-то аргамаковских активистов я здесь не вижу. Каждое начинание должно вызреть в умах. У людей должна появиться потребность что-то сделать от души. А пока мы всем говорим: «Разиньте рты! Мы вам что-то вкусное положим!» Но и рот порой не открывают.
      Это как с церковью. Вот стоит храм, ветшает, рушится. А почему? Потому, что нет достаточного количества людей, которым он нужен. Там где разрушился, даже священники спрашивают, для чего восстанавливать на пустом месте? Кругом нет никого. Всё. Выродились те, кто ходил в эту церковь. Ради кого восстанавливать? Будь это место отправления религиозного культа или памятник архитектуры прошлых веков. Кто будет содержать? Так что разрушенные церкви — это картина нашего нравственного распада.
      Так и герои. Если они нужны народу, почему о них говорят 2-3 человека? Кроме говорения, нужно и руками быть готовым что-то сделать ради этих героев.

      Поделиться:
    • #9043
      Летописец
      Хранитель

      Доброго здоровья!
      Размеры объектов архитектором не соблюдены, поэтому вся компоновка получается неверной.
      Белый и Красный дома гораздо большие размеры имели. Например, Белый в длину (вдоль пойменной террасы Оки) около 29 м. Красный — ещё длиннее, от него до крыльца церкви просвет всего был около 27 м. Другими словами, от края асфальтовой дорожки, ведущей к храму до северного торца Красного дома около 4-5 м! Как он собирается туда втиснуть памятник Ляпунову с аллеей?
      Можно предложить следующую схему компоновки зоны благоустройства усадьбы в целом. То, что нами частями обсуждалось.
      1) некрополь Ляпуновых-Кожиных,
      2) аллея лиственниц В.Н.Кожина,
      3) лестница спуска на контрбанкет и в пойму р.Оки,
      4) дамба-мост через оз.Шарок, выход к р.Оке,
      5) павильон-сцена в виде 3-х носовых частей русской средневековой ладьи,
      6) законсервированный фундамент Красного Дома,
      7) законсервированный фундамент Белого Дома,
      8) место памятника П.П.Ляпунову (с аллеей?),
      9) зона насаждений, дубовых, липовых аллей.

      Поделиться:
      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
    • #8986
      Летописец
      Хранитель

      [quote quote=8927]О «кожаных деньгах» упоминание и любопытное, и смешное! Видимо, рассказчик, со слов которого писали легенду, имел ввиду «Кожиных деньги», а не кожаные. Но он ошибся с владельцами денег, церковь строили ещё Ляпуновы, Кожиных в 17 веке близко не было. Постройка каменной церкви Воскресения Христова производилась по всем правилам, торжественным особым архиерейским чином, т.е. с участием епископа или архиепископа. Лука Ляпунов был очень влиятельным и богатым человеком. При исполнении такого чина, после заполнения фундаментных рвов, у алтаря закладывается особый квадратный камень с изображением креста, бывает с надписью и часто с закладкой мощей святого. Возможно, именно эта закладка произвела впечатление на присутствовавших в 1673 году крестьян, которые передали её своим потомкам устно через 200 лет, но они решили, что закладывают деньги…[/quote]
      Сам «Чин на основание храма» вот так описывается в Требнике (М., 1956, ч. 2, гл. 26, л. 28.), что именуется обычно «закладкой» церкви, при этом бывает и водружение креста.

      Основание же церкви приготовляется следующим образом: если церковь каменная, то выкапываются рвы, приготовляются камни и известь, и на одном четырехугольном камне изображается или высекается крест. Под крестом (по желанию епископа) приготовляется место для вложения святых мощей и полагается сл едующее написание: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа основася сия церковь в честь и память (указывается наименование праздника или имя храмового святого), при Патриархе Московском и всея Руси (имя его), при святительстве Преосвященнейшаго (имя епископа и града его), и положены суть мощи святаго (имя. его). В лето от сотворения мира (такое-то), от Рождества же по плоти Бога Слова (год, месяц и день)»
      Основание храма может быть совершено и без положения мощей святого и закладной надписи, но наличие четырехугольного камня обязательно. Кроме этого, приготовляется большой деревянный крест и выкапывается яма на месте будущего престола, куда он будет водружен.
      Если предполагается построить деревянную церковь, рвы не выкапываются. Выкапываются лишь две ямы: для положения четырехугольного камня под будущей алтарной апсидой и углубление для водружения креста на месте престола. Приготовляются также бревна для фундамента.

      Поделиться:
    • #10428
      Летописец
      Хранитель

      Александр, доброго здоровья!
      Перевозчиков Никита и его двоюродный брат Григорий Королёв высказались за открытие для общения потомков Камневых чата в ВотсАп или Телеграмм. Дополнительно к этому форуму. Написал Вам письмом.
      Если сложится с чатом, попробуем к нему подключить рязанскую и челябинскую ветви. Это потомки Анисима Андреевича. Есть возможность на них выйти.
      Огромное спасибо Вам за фотографии! По ним есть вопросы (далее по номерам фотографий).
      1. По Вашему сомнению в датировке фото 1914-м годом, возможно, её перепутали, и это 1916-й. Младшей девочке (Клавдии) около годика. Или дата её рождения не точна.
      3. Вы, наверно, фамилию брата перепутали? Если он родной брат Евдокии Васильевны, должен быть Камнев? Или брат её мужа Артёма Константиновича?
      4. Семья Ирины Васильевны. А как её фамилия в замужестве? Как звали мужа, детей — известно? Кто пожилая женщина в середине?
      С уважением, Михаил.

      Поделиться:
      • Ответ изменён 1 год, 5 месяцев назад пользователем Летописец.
    • #9047
      Летописец
      Хранитель

      [quote quote=9045]Странная ситуация на запрос о нарушение при ремонте Дороги в Исадах пришел ответ что да нарушения есть но отказано в возбуждении дела[/quote]
      Привет, Алексей! Это система нашего правосудия. Обращайтесь к начальнику (с согласия которого такие отписки совершаются), прокурору или в суд… Эти слова уже равноценны посылке… в нашей стране.
      Как работает система правосудия в стране, обсуждалось во вчерашней передаче «ПравДа» на ОТР ведущими адвокатами: https://peers.tv/otvrus/prav_da/#182796069

      Поделиться:
    • #8997
      Летописец
      Хранитель

      Болотом называлась на селе вся пойма, пойменные луга Оки. В описаниях меж в документах 17 веке встречаются просто «Болото» и «Большое Болото».

      Поделиться:
    • #8996
      Летописец
      Хранитель

      Шатрищем называется часть Исад в пределах горы одноимённой. Я прикреплял карту с топонимами (жёлтые подписи). Видимо, Шатрище — изначальное название селения и погоста на этом месте, до слияния в 17 веке с большими Исадами. Здесь располагался погост — административный центр округи.

      Поделиться:
    • #8987
      Летописец
      Хранитель

      Осокори под церковью в Исадах. На снимке с квадрокоптера видна их небольшая рощица внизу, в направлении залива Шарок, за ними — кусты и сам Шарок.
      Написал о наших осокорях и засомневался. Судя по пушку на листьях и светлой коре все наши «осокори» подходят под описание белого тополя. Но других я в округе не видел. Почему называют осокорями? Нужен ботаник!

      Поделиться:
      • Ответ изменён 4 года, 4 месяца назад пользователем Летописец.
      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
Просмотр 9 веток ответов